.

Разработка ПЛАРН

План по предупреждению и ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

План по предупреждению и ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) необходим для организаций, которые в процессе своей деятельности используют нефть и нефтепродукты это может быть: добыча, хранение, транспортировка и т.д.

ПЛАРН разрабатывается индивидуально для конкретного предприятия, где рассматриваются возможные ЧС с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, определяются меры для предупреждения, ликвидации и защиты территории, населения и окружающей среды от последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов.

ПЛАРН разрабатывается в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 г. № 240)
  • Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (утв. постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. № 613)
  • Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156)
  • Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. № 621)
  • Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами»

Планом должны предусматриваться:

  1. прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
  2. количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
  3. организация взаимодействия сил и средств;
  4. состав и дислокация сил и средств;
  5. организация управления, связи и оповещения;
  6. порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
  7. система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
  8. первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
  9. географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
  10. обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
  11. график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
  12. организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

  • нефтеналивное судно - 2 танка;
  • нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
  • стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
  • автоцистерна - 100 процентов объема;
  • железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
  • трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
  • трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

  • локального значения до 100 тонн
  • муниципального значения от 100 до 500 тонн
  • территориального значения от 500 до 1000 тонн
  • регионального значения 1000 до 5000 тонн
  • федерального значения свыше 5000 тонн

После разработки ПЛАРН проходит Государственную экспертизу проектов в области ГОЧС и пожарной безопасности» МЧС России. Затем документ согласовывается в МЧС России, а также иных надзорных органах согласно установленному порядку.

К разработке плана предприятиям необходимо подходить ответственно, потому что от качественно составленного документа зависит не только деятельность организации, но жизнь и здоровье людей, экология. Поэтому эту работу нужно доверять только профессионалам с большим опытом работы в данной области. Специалисты нашей организации разработают и согласуют пларн в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства.

Контакты

тел. +7-906-403-03-83
Почта: pogusluga@mail.ru

.